Проектная задача Дизайн школы «Техническая школа – школа успеха и развития!» для учащихся 5-6 классов

Проектная задача для учащихся 5-6 классов

«Дизайн школы «Техническая школа – школа успеха и развития!»

 

Дорогие ребята, сегодня у нас необычная задача. Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Задача необычна тем, что ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

 

В школе стартовал  проект «Техническая школа – школа развития и успеха».  У вас есть возможность  стать соучастниками данного проекта, для этого Вам  нужно решить проектную задачу.

  

1.      Give information about yourself.  Write about  yourself.

Names:

Surnames:

Ages:

Favourite subjects:

            Favourite food:

          Favourite sports:

            Pets:

 

2.      Вам предлагается план рекреации одного из этажей.

 

                                           11,5м

 
 

 


                     2,7 м

6 м                                                                                         6 м

 

     2,7 м

          

 

Найдите площадь рекреаций  этажей школы. ( Площади рекреаций всех этажей равны).  

3.      Рассчитайте количество материала, необходимого для покрытия пола на 3 и 4 этажах, при условии, что пол будет покрыт ламинатом по цене – 350руб за 1 м².

 

4.      В каждой рекреации можно разместить по две зоны (отдыха, проб для проведения экспериментов по разным предметам, музея) и т.д.

 

5.      Для того чтобы  отделить зоны друг от друга, рассчитайте высоту и

длину передвижной перегородки. При расчете необходимо учесть зону передвижения на этажах, имея в виду, что наибольший поток движения происходит на 2 и 3 этажах. Высота стен – 3 м. (Для экономии расходного материала перегородки можно сделать невысокими).   Определите материал, необходимый для перегородок и его количество, не забывая об экономии денежных средств.

6.      Эстетика определяет вкус, создает гармонию и приносит пользу. Вам нужно решить какие цветы надо выбрать для дизайна в кабинетах, окна которых обращены на восток; а какие на окнах, обращенных на запад. Предложите не менее трех растений, обоснуйте свой выбор.

 

7.      Длина всех корневых волосков хлорофитума составляет 20 см, что

увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе хлорофитума, если средняя длина одного корневого волоска составляет 2,5 мм.

 

8.      Холбо хэлэлгэ хyгжөөхэ. Хэлэеэ улам баяжулха. Багахан хөөрөө зохёжо.

«Техническэ шэглэлтэй манай hургуули амжалта туйлан саашаа хугжэг лэ!  гэhэн  темэ угтэнэ. hурагша бухэн өөрөө энэ теэдэ нэгэ мэдуулэл зохёожо сашашань ургэлжэлуулнэ. Мэдуулэлнууд бэе бэетэеэ удхараа холботой байха болоно. Нэгэниинь мэдуулэлнуудые бултынь бэшэнэ. Суг хамта hулдэнь хөөрөө заhана, баяжуулна». (Составь рассказ по цепочке).

 

9.      Определите, в какой ситуации, возможно, такое высказывание. Подумайте, к какому стилю будет принадлежать высказывание, и в какие типы речи можно включить.

1.Для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо в своей квартире, в ней все должно быть, прежде всего, удобно. Дадим несколько советов…

2. - Ты знаешь, школа у нас, по-моему, прекрасная! Пробую тебе описать…

3. -А хотите, я расскажу, как выглядит наш кабинет?

4. -А эта дверь ведет в кабинет русского языка. Войдем в него…

5. - Согласно предполагаемому проекту, корпус школы будущего – учебный. Остановимся на его характеристике…

 

10.  Прочитайте сочинения, написанные вашими ровесниками, определите основную мысль. Что можно сказать о порядке слов в сочинении?

 

· Комната моей бабушки маленькая, но зато в ней есть все необходимое для жизни. В центре комнаты стоит большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью. На нем – блестящий медный самовар. Предмет бабушкиной гордости! Слева, у окна, разместился новенький цветной телевизор. Напротив него – уютное кресло-качалка. В правом углу комнаты нахохлился, как воробей, древний-предревний комод. К нему крепко прижалась старинная железная кровать с большими железными шарами. На ней возвышается целая гора подушек. У двери стоит швейная машинка марки «Зингер», накрытая чистеньким ситцевым чехлом. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Вот какая бабушкина комната! Хотя она и маленькая, но в ней есть все необходимые для человека вещи.

·         Комната моей бабушки маленькая, но зато как удачно все в ней расположено! Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости! Новенький цветной телевизор разместился слева, у окна. Уютное кресло-качалка – напротив него. А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная железная кровать с большими железными шарами прижалась к комоду. Целая гора подушек возвышается на ней. В заключение нельзя не сказать о бабушкиной швейной машинке марки «Зингер». Стоит машина у двери, покрытая чистеньким ситцевым чехлом. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Хотя все в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда уютно.

11 .  Часто в нашей речи, чтобы сделать речь яркой, красочной,  используются слова – антонимы.

Big                                            

Cold

Old

Good

One

Strong

Clever

many

bad

small

stupid

weak

young

hot

Match the antonyms. Соотнесиантонимы

 

12. Спроектируйте макет школы «Техническая школа – школа развития и успеха» и напишите сочинение – описание этой школы, а также выделенных зон.  При желании  каждую зону можете изобразить отдельно в виде рисунка или модели. 

(Для описания Интерьера – внутреннего пространства здания, помещения можно пользоваться памяткой).

Памятка.

Как работать над сочинением – описанием помещения:

 1. Используйте тип речи – описание. Предметы, находящиеся в помещении нужно назвать, указать на их местоположения, а также описать.

2. Создавая высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться безглагольной конструкцией (предложения без глагола - сказуемого) или заменить близкими по смыслу словами (находится, располагается, украшает, возвышается, выглядит, блестит, темнеет, виднеется, тикает, нельзя не заметить, манит к себе, бросается в глаза и др.)

 3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предметов: около, рядом, за (ним), напротив, посредине, в центре, слева, справа от, у, в углу, кое – где и др.; 4. Порядок слов определяется основной мыслью высказывания. Человек хочет рассказать о предметах, которые находятся в комнате: место (где ? )---предмет (что ? ). Нужно обращать внимание на состояние помещения (порядок или беспорядок): предмет (что ? )--- место (где ? )